Символизм Стихий и Знаков Западного Зодиака. Подробности

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2013



«Джонатан Свифт»… Год рождения… Год смерти… Все расписано на небесах. Что же остается человеку? Подробности! Придумай подробности – сочинишь судьбу!
Григорий Горин, «Дом, который построил Свифт»

34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

От Луки святое благовествование

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
От Иоанна святое благовествование

Так, в итоге, живое и трепещущее тело тетрактиды содержится монадой, растекается диадой и оформляется, осмысляется триадой.
А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука

А сколько существует праздных и вздорных теорий сознания, зачастую прямо уничтожающих его в самом корне! Вот простая диалектическая формула выведения «сознания». 1) Каждое A диалектически получается путем отграничения от всего иного и противопоставления ему. 2) Допустим, что мы перебрали все, что было, есть и будет; и имеем не одно A, но все A и не–A, какие только могут быть. 3) Чтобы диалектически вывести это все, надо его чему-то противопоставить и чем-то ограничить, надо его чем-нибудь отрицать. 4) Но ничего иного уже нет, ибо мы условились взять именно все. Стало быть, все может быть противопоставлено только самому же себе, ограничено только самим же собою. 5) Но кто будет совершать это противополагание? Так как никого и ничего нет, кроме этого всего, то противополагать будет само же это все, т. е. все будет само противополагать себя себе же . 6) Это и значит, что оно будет иметь сознание. Таков простейший диалектический вывод категории сознания.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа



Как результат коллективных творческих усилий полгода назад сформулированы и опубликованы конструктивные основы «стихийных и знаковых порождающих моделей» Западного Зодиака. Сегодня же, на самом начальном этапе формирования сообщества Друзей и Сотрудников, готовых «сочинять судьбу» с точки зрения Идеала Водолейского Служения, я испытываю потребность несколько конкретизировать («сузить» возможности «разброда и шатаний») «смысловые значения» Стихий и Знаков Западного Зодиака, показав и определив-назвав «элементы» двух уровней Общественного Организма в их диалектическом саморазвитии и в терминах «обновлённой» астрологической символики.

Взаимопереходы от Монады к Диаде и обратно

Следуя русской диалектической традиции (а, по А.Ф.Лосеву, «диалектика абсолютно гомогенна и монистична»), начнём с Единого и Монады как Его «символа».

Общую формулу взаимопереходов от Монады к Диаде и обратно вполне допустимо «записать» так:

Монада <=> Диада

А с точки зрения уровней (этапов) «восхождения-нисхождения» по «вертикали» «Дух – Тело» также вполне обоснованно данной формуле сопоставить такую схему:

«Эти» взаимопереходы можно рассматривать с различной степенью детализации (подробностей), чем мы сейчас и займёмся. Но сначала надо заметить, что издревле (по меньшей мере, со времён пифагорейцев) Монада является естественным символом Единства, а Диада – символом разделения в единстве (источника всякой Множественности).

Исходя из «древнего естественного символизма», вполне естественно переход от Монады к Диаде (Монада -> Диада) назвать «разделением», «разъединением», «диссоциацией», «разборкой», а переход от Диады к Монаде (Диада -> Монада) – «соединением», «объединением», «ассоциацией», «сборкой». Если же при этом помнить об уровнях (этапах), которые «занимают» Монада и Диада на «схеме» диалектического саморазвития «по вертикали», то правомочно «закрепление» за переходом «Монада -> Диада» терминов «нисхождение», «дифференциация» («дезинтеграция»), «анализ», а за переходом «Диада -> Монада» - терминов «восхождение», «интеграция», «синтез».

«Диадизация» («раздвоение») – это простейший вид разделения Единого. А «разделение пополам» (на две «равные» половины) – это, да будет позволено так выразиться, «совершеннейшая» разновидность «раздвоения». Отсюда же, кстати, «ведёт начало» различение живых организмов по «половому признаку». Кроме всего прочего, «половинное-половое» «разделение» несёт в себе принцип «зеркальной симметрии», т.е. «симметрии» относительно какой-то «плоскости» («пространства» как минимум двумерного, даже исходя из представлений «школьной геометрии»).

Интересные уточнения понятий «гермафродит» и «андрогин» содержатся в «Большом Эзотерическом Справочнике» А.М.Степанова. Для нас же сейчас важно подчеркнуть, что «существо двуполое» («безразличное к различению по половому признаку», содержащее «в себе» признаки «мужского и женского начал» в «равновесном-уравновешенном состоянии») «ближе к» уровню Монады, а «существа однополые» («существование раздельнополое») – уровню Диады (Двоицы). Сам же «символизм Пола» имеет весьма «длительную историю» и «древнюю традицию».

Теперь детализируем переход «Монада -> Диада» несколько в другом отношении. Увидим в самом процессе раздвоения (диадизации) несколько стадий (этапов). Следующая схема призвана облегчить «видение»:

Именно из этого следует «оправданность» использования термина «диполь» в предыдущем материале. (На схеме «объединения половинок» или «монадизации» надо только поменять направление стрелок с «нисходящего» на «восходящее»). Обобщающая же схема раздвоения может быть «упрощена» до такового вида:

Вот так примерно «обретаются» «признаки пола» или «половинчатость». Практически буквальной (а не только смысловой и символической) иллюстрацией «данного приобретения» можно считать описание «созревания-взросления» половых клеток путём мейотического деления (мейоза) из руководств по биологии, при котором буквально «ополовинивается» генетический материал. (Надеюсь, что каждому читателю ясна и понятна такая же буквальная иллюстрация из биологии и «картины» «объединения половинок» или «монадизации»).

Из этой схемы следует несколько важных выводов:

1) Процесс раздвоения по признаку «пола» всегда «порождает» пару элементов (два элемента) «разного» «пола». Древние мифы о «разнополых близнецах» (особенно в качестве прародителей племени, рода и «просто людей») можно считать более «естественными», чем о «близнецах одного пола» как о «первопаре».

2) Каждый отдельный элемент уровня Диады (только в силу принципа-истории своего рождения-возникновения) имеет специфически-сродный уникальный «парный себе» элемент. Отголоском этой «старой забытой вечной истины» можно считать миф об «идеальной паре» (о поисках своей «идеальной половинки»).

3) Так как «раздваивать» Монаду (даже на стадии «поляризации») можно самыми разными (количественно принципиально бесконечными) способами из-за выбора какой-то одной вполне определённой «шкалы поляризации качества» из принципиально бесконечного перечня самих качеств, то делается понятным, почему пифагорейцы считали Диаду источником всякой Множественности.

4) Всякую, кроме чисто биологической, связь каких бы то ни было признаков с полом («признаки, сцепленные с полом») можно считать «условной», «символической», «выработанной» и «поддерживаемой» какой-то определённой «традицией». От «традиции» к «традиции» «сцепленные с полом признаки» могут менять свои значения на противоположные. Так, Запад считает «правую» сторону «мужской», а «левую» - «женской»; наоборот – на Востоке.

В данном месте сообщения не могу «удержаться» ещё от одной «весьма общей» (не имеет прямого отношения к «теме») и «тонкой» констатации (сознаюсь, что «последней каплей» явился просмотр на «ютубе» Части I и Части II «Доклада С.Кургиняна после митинга "В защиту РАН". 13.10.13»). Все «частичные» («частные») «философии» (включая все и всяческие виды-разновидности «дуализмов» и «метафизик») «грешат» именно тем, что «не умеют» или «не хотят» «выводить» все «свои категории» из «Одного Начала», то есть не являются «чистым и последовательным монизмом». С «этим» (как, впрочем, и со многим другим) России и «русским» «повезло» в том отношении, что крупнейший и «продвинутейший» философ 20-го века всю свою долгую и творчески насыщенную жизнь «думал», «говорил» и «писал» по-русски и в России, ни единожды не предав ни своего народа ни своей Родины. Это я об Алексее Фёдоровиче Лосеве.

Триада и «триадизация»

И вот теперь, учитывая озвученные «подробности», но не слишком «зарываясь в детали» (не «злоупотребляя» ими), мы можем «преобразовать-преобразить» двухчленную и «двухтактную» («в ритме польки») формулу межуровневых взаимопереходов «Монада <=> Диада» в трёхчленную и «трёхтактную» («в ритме вальса») такого вида:

Я специально не показываю «векторов-направлений» «переходов» между элементами данной Триады. Это – дело «вкуса», «традиции» или «демонстрационного задания». В любом случае должно быть ясно, что для «зрелости-полноты-замкнутости» данного межуровневого трёхчленного цикла (для его зацикливания) «вектора-направления» «переходов» между элементами просто «обязаны» иметь одинаковое направление (или все «по часовой стрелке», или все «против часовой стрелки»).

Обозначения элементов уровня Диады буквами «М» и «Ж» также не имеют принципиального значения и легко могут быть заменены обозначениями типа «Половинка А» и «Половинка Б». В таком случае формула полного «трёхпереходного» цикла будет иметь вид типа: «Монада -> Половинка А (или Половинка Б) -> Половинка Б (или Половинка А) -> Монада…»

Понятно, что коль скоро речь зашла о «трёхчлене», то во всех отношениях правильнее называть эту «формулу» и эту «схему» не «диадизацией», а «триадизацией». «Наделяя» элементы данного трёхчлена (триады) различными смысловыми значениями, можно видеть в нём «прообраз» различных «вещей». К примеру, - диалектической формулы выведения «сознания» по А.Ф.Лосеву. Или – принципиально и практически любой антиномии диалектики (при этом сама «антиномия» расположится на «горизонтали», а «вертикаль» «увенчает» «синтез»). Или – «корпускулярно-волновой теории света». Или…

Начиная с натурфилософского отображения мира и изучения «арифметических действий» и заканчивая диалектическим и мифологическим «переустройством» себя и мира, человек всегда и везде вольно или невольно, сознательно или подсознательно «пользуется» «триадой» и «триадизацией». И больше того. Сама способность к «триадизации» сделала человека Тем, Кем Он является сегодня, и продолжает делать его Тем, Кем Он станет завтра.

Уметь «считать до трёх» (о чём я писал ещё 14 лет назад в своей первой книге) сегодня значит, помимо всего прочего, умение «сводить» любую диалектическую антиномию типа «эволюция – революция» и «развитие – свитие» к целостному «циклическому» процессу «бесконечного» становления и способность «видеть» от «А» до «Я» целостную форму «любой мерности организации» («любого уровня дифференциации») такого становления наподобие «простейшего образца» («спирали Лео Шарка»), впервые обнародованного тогда же, о чём (к слову) все последующие «заимствователи» и «извратители» предпочитают умалчивать.

«Умное-разумное» («в уме-разуме») «владение» Человеком методом «триадизации» «в теории» и «на практике» является «минимальной планкой» Водолейского Всеобуча. (Для «проверки» и «тренировки» своих «мыслительных способностей» попробуйте сопоставить элементам «триады» «ответы» на такую «детскую загадку»: «Один говорит: Побежим-побежим. Другой говорит: Постоим-постоим. Третий говорит: Покачаемся-покачаемся. Что это?»).

Крест Судьбы

Допроявив на предыдущей схеме «вертикаль» «нисхождения-восхождения» и «горизонталь» «распаривания-спаривания» («диссоциации-ассоциации») и «связав» красный цвет с «сознанием-мышлением», можно, наконец, «прозреть-прозревать» «огненный крест»:

Я называю его Крестом Судьбы потому, что именно на данном этапе «осознания-осознавания» можно говорить о сознательном и осознанном принципиальном «выборе будущего». Поясняю.

Метод «триадизации» универсален и «работает» одинаково «беспрекословно» как по направлению «вверх», так и по направлению «вниз». Каждому и любому мало-мальски по-водолейски образованному человеку (а таковым может считать себя каждый, последовательно «усвоивший» предыдущий материал данного сообщения) ясно и понятно, что ни один отдельно взятый «элемент» «горизонтали» (каких бы то ни было размеров и величин его собственных «претензий-упований» и самомнений) «изолировано и в одиночку» никакого «горнего мира» ни построить ни достичь не может. Это же справедливо и для варианта «без любого отдельно взятого элемента». В одиночку «по триаде» (методом триадизации) отдельный элемент может только дифференцироваться или нисходить.

И именно «этим» последние две тысячи лет человечество «в основном и по преимуществу» только и занималось. Тотальная и кровавая война и распря через всю толщу Эпохи Рыб и самый кровавый – 20-й век. Символическим «выразителем» движения по «этому» направлению является Запад как целое (как вполне «очерченная-определённая» единичность нашего уровня существования) со всеми своими «западными ценностями», со своей «американской мечтой», со своими «культами индивидуализма, дома-крепости, врага-пищи и т.д. и т.п.». Продление или даже просто «фиксацию» «моды на Запад», равно как и любые попытки и виды «вестернизации», иначе, чем «отрыжкой Эпохи Рыб», я называть не могу.

Принципиальный же выбор современности «по вертикали» для абсолютного большинства людей заключается между 1) Установлением Народного Самодержавия в планетарном масштабе (Самодержавия Большого Человека), когда всю силу и всю красоту своих Ума-Воли-Чувства повсюду и навсегда проявит «верноподданный Солнца Самодержавный Народ», и 2) Продлением состояния мучительной агонии «жертвенных животных», которым позволено «в очередной раз» наблюдать за «перетасовкой-перетусовкой» «персонажей» в «отборно элитарном и якобы избранном клубе правителей мира» (варианты «венценосные монархи», «финансовые олигархи», «владельцы крупнейших корпораций» и их комбинации возможны) и «с благодарностью принимать» любую «уготованную» «членами и работниками клуба» участь (от «пушечного мяса» и «механического винтика» до «электрической батарейки», «усладителя слуха» и «претворителя в жизнь любых фантазмов членов клуба»; возможны как варианты более изощренных «многоходовок» по «доведению до самоубийства» отдельных «особей», так и совершенно «безфиговых» и циничных способов тотального сокращения «избыточного народонаселения»).

Идеал Водолейского Служения прямо и непосредственно связан с «выбором №1». Но состоится ли сама Эпоха Водолея, это зависит от конкретных принципиальных выборов каждым отдельным человеком того самого абсолютного большинства. Выльется ли громада человеческой энергии в этот «узловой-межэпохальный» момент истории в коллективное со-творчество и командную работу по Народному «самообразованию» и «самопреобразованию» (возникнет ли Народное Самодержавие) или опять «архитекторам и конструкторам развития цивилизации» удастся «рассеять» и «хаотизировать» её в «междусобойчиках» «фанатов» и «сектантов» различных «течений и толков», будет ясно и понятно ранее, чем «внуки до пенсии дорастут». Так-то вот…

Стихии Западного Зодиака как два уровня триадизации

Так как наш Общественный Организм пребывает в состоянии «разделения полов», то отсюда следует вывод о том, что триадизации «вверх» пока не произошло. А «вниз»? Произошло и уже давно. Так давно, что за минувшее время «успело» «сформироваться-сформулироваться» учение о Стихиях. А это и есть следующий по нисходящей за «половым» уровень («подпольный») дифференциации:

Уровень Стихий и «межстихийных взаимодействий» очень важен, так как только здесь впервые «со стеклянной ясностью» проявляется «смысл» «игры Абсолюта с Самим Собой» и можно, наконец-то, как-то «объяснить» и «эту игру» и её «смысл».

То, что «высшее сознание» - это всегда «самосознание», должно быть понятно уже из эпиграфов к сообщению. Триада и «триадизация» показывают принципиально «самособранность», «самодостаточность», «самодовление», «самодержавность», «самодвижимость» и все другие «само-» «Самого Самого». Но для чего все эти «туда-сюда», на уровне «триады» «самой по себе» («чистой» «беспримесной» триады) непонятно.

Следующая схема призвана помочь понять:

Из этой схемы явствует, что на уровне Стихий появляются 4 новых варианта образования пар (4 новых варианта «спаривания») по типу появления «зигот» («оплодотворённых яйцеклеток») из учебника биологии. Восходящая же триадизация с уровня Стихий на уровне Полов добавляет к изначальным двум видам «половинок» новых восемь видов. А всего вместо двух изначальных на уровне Полов насчитывается 10 видов «половинок». Скорее всего, именно здесь «коренится» учение китайской медицины о 10 «небесных пнях».

Если теперь «прозревать» процесс восходящей триадизации до уровня Монады, то «легко сосчитывается» 25 различных вариантов «восхождения», причём каждый «вариант» обладает своей уникальной «неповторимой историей», что и позволяет каждый такой «вариант» однозначно «идентифицировать». И даже если из общего количества 25 «вычесть» один «исходный вариант» (который «возникает» и без «нисхождения» на уровень Стихий), то всё равно при «полноте» триадизации до уровня Стихий каждый раз (за один минимальный цикл) появляется 24 новых «варианта».

Если раньше (до «подробностей» уровня Стихий) было совершенно непонятно, «зачем» и «для чего» нужен этот «туда-сюда» «бег на месте», где каждый «цикл» «как две капли воды» похож на все остальные, то теперь «это» становится «ясным и понятным» как «божий день».

Здесь хочу акцентировать два момента.

Первый касается творчества. В самом общем и широком смысле под «творчеством» принято понимать «создание» чего-то «нового» и «ранее не бывалого». Высшему Существу «творчество» (как, впрочем, и всё остальное) присуще изначально и постоянно. Само появление «человека» есть акт «творения» или «творческий акт». Для нас же сейчас важнее другое. Самому «человеку» как существу, сотворённому «по образу и подобию», и как «чаду Божьему» способность и тяга к «творчеству» «врождённы» и «прикровенны». Но в Эпоху Водолея нельзя забывать указания Даниила Андреева на то, что «всякое творчество, кроме демонического, совершаемого во имя своё и для себя, есть богосотворчество», что отсылает нас непосредственно к «Новому Завету».

Второй момент касается познания. Появление «каждый раз» всё новых и новых уникальных «вариантов восхождения» «даёт возможность» к сравнению и различению этих «вариантов». Тем самым Абсолютное Сознание «делается» не только Самосознанием, но и Самопознанием. Способность к самопознанию, наряду со способностью к творчеству, «наследуется» человеком «свыше». Именно проявлением «этих» способностей манифестируется стремление человека «родиться свыше» или стремление к «воскресению».

Для «закругления» «подробностей» мне остаётся только внести некое «терминологическое» «единообразие» в «использование» символизма Стихий и Знаков Западного Зодиака. Произвести этакое первичное рабочее ассоциативное «закрепление» «терминов».

Термины, сопоставляемые Стихиям

Каждый из 8 треугольников предыдущей схемы соответствует конкретной Внешней или Внутренней Стихии. Перечислю-напомню пока просто эти Стихии и укажу вершины соответствующих им треугольников:

Огонь Внутренний: М-1 – О – Вд
Огонь Внешний: М-2 – О – З
Воздух Внутренний: М-3 – Вз – З
Воздух Внешний: М-4 – Вз – Вд
Земля Внутренняя: Ж-2 – З – О
Земля Внешняя: Ж-1 – З – Вз
Вода Внутренняя: Ж-3 – Вд – Вз
Вода Внешняя: Ж-4 – Вд – О

А теперь несколько «преобразую» чисто схемную «сухость» «свободными смысловыми ассоциациями». На уровне Полов Мужское Начало назову Оплодотворяющим, а Женское – Плодоносным.

На уровне Стихий буду «черпать» ассоциации из сравнения каких-то мне очень понятных «отличительных особенностей» в размножении организмов Животного и Растительного Царств. Для Огня в качестве «мужской» особенности «животных» подчеркну важность Контакта и Непосредственности («беспосредничества») при оплодотворении. Для Воздуха как «мужской» особенности «растений» выделю Дистанционность-Дистантность («на расстоянии») и Опосредованность («с привлечением посредника») оплодотворения.

Для Воды как «выразительницы» Женского Начала в Царстве Животных буду считать характерным Непрерывность (Проточность) процесса развития плода. Для Земли, символизирующей Женское Начало в Растительном Царстве, приму за «значительный признак» способность к Порывистости («рывкообразности», «рывками»), Паузности (остановке, перерыву, «консервации», «спячке»…), Парциальности (частями), Дискретности (стадийности…) в развитии плода. Из всего этого следует такой «вариант» «описания» характеристик Стихий:

Другой вариант качественной характеристики Стихий «вызван к жизни» моими «разбуженными» симпатиями к античности. Особую «тематическую» близость я нахожу сейчас в том, что Астрология, Магия и Алхимия тогда были «почётны и уважаемы». Соотнеся Астрологию с уровнем Полов, для Мужского Начала я получаю характеристику Солнечное, а для Женского – Лунное. На уровне Стихий «мужскому ряду» я сопоставляю Магию и получаю для Огня определение Мыслительный, а для Воздуха – Словесный. В «женском ряду», сопоставляя ему Алхимию, для Воды я получаю характеристику Превращающая, а для Земли – Стабилизирующая. Отсюда:

Сравнивая «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения Стихий, легко заметить, что они различаются «тяготением» к различным Стихиям противоположного Начала. В каком-то смысле можно говорить о наличии «люфта свободы» в выборе «особей противоположного пола» при переходе от «интравертной» к «экстравертной» «установке».

Знаки Западного Зодиака, практические аспекты

Если кого-то слишком «утомила» «чистая теория», то предлагаю «расслабиться» на «голой практике». Ибо перехожу к Знакам Западного Зодиака, а «небесные прообразы» становления Личности сосредоточены именно в них.

«Подробности» касательно Знаков я хочу «зафиксировать» в виде всё тех же «вершин» «треугольников Стихий» последней схемы. Но, в отличие от прежнего сообщения, я хочу показать в «модифицированном» виде не по два «положительных» (изначально «проявленных») качества каждого Знака, а, по аналогии со Стихиями, и «люфт свободы» при выборе «вектора стремлений», который здесь дан «отрицательно» («негативно», изначально «сокрыт») и проявляется только по мере «достраивания» стихийных Триад на «внутреннем» и «внешнем» планах.

При использовании «первого набора» качественных характеристик Стихий получается:


А при использовании «второго набора» - соответственно:


Уже при самом поверхностном взгляде на две последние «схемы» можно с уверенностью говорить о некоторых «типичных» («типовых») «свойствах» Интеграторов, Гармонизаторов и Отражателей и предостеречь читателей от некоторых «типичных» возможных «ошибок».

Пусть никого не вводит в заблуждение наименование Интеграторы в смысле «интеграции» («восхождения»), который вкладывается в «описание» «межуровневых» взаимопереходов «по вертикали». Здесь «Интеграторы» выражают в наиболее концентрированном виде «верность» своей Стихии при переходе в «рассмотрении подробностей» с одного плана (внутреннего или внешнего) на другой (внешний или внутренний).

«Вектор стремлений» Интеграторов (как, впрочем, и всех других Знаков Западного Зодиака) направлен «в пустоту» (в «пустое» «недостроенное до Триады» место), а «пустота» для Интеграторов лежит «на горизонтали». Все «дисбалансы», «несостыковки» и «муки творчества» возникают в процессе реализации «люфта свободы». Для Интеграторов «корень зла» («проблема выбора») заключается в необходимости «овладеть стихийностью» противоположного Пола. «Поле деятельности» здесь хотя и «чужое» («неосвоенное»), но вполне обозримое.

У Отражателей «основная проблема» в каком-то смысле «обратная» «основной проблеме» Интеграторов. Тут тоже «пустота» обозрима вполне. И более того, она даже не считается «чужой территорией». Все «дисгармоничные» ситуации Отражателей можно свести к одному «прототипу»: «Это – свой среди чужих и чужой среди своих». Иначе можно сказать, что «основной проблемой» Отражателей является «восстановление в своих исконных правах», утраченных по самым различным причинам и в силу самых «непредвиденных» обстоятельств.

У Гармонизаторов «основная проблема» принципиально «иного порядка», чем у Интеграторов и Отражателей. Здесь имеется изначальная «устойчивость» («стоят на двух ногах») «на горизонтали» Стихий. А вот «пустота» не только «чужая» (как у Интеграторов), но и «необозримая» (на другом, более «высоком» уровне) и даже «с трудом» «вообразимая». И именно тот «высший» уровень Гармонизаторов более всего «манит и зовёт», «обнадёживает и вдохновляет». Они «застывают на месте» и, «запрокинув головы вверх», «взирают» на эту «вожделенную пустоту» «высшего порядка».

И именно эта «вертикализация» «вектора стремлений» в Эпоху Водолея для людей «ведающих» является источником как «самых радужных» («умиротворение по горизонтали»), так и самых «чёрных» («провалы по вертикали») «прогнозов» «на будущее». Ведь в условиях отсутствия личного опыта «общения с высшим» так легко обманывать и обманываться по поводу «идентификации» Высшего Существа и «мира горнего» (тема «богов на самолётах» для аборигенов «необитаемых» островов или «на инопланетных кораблях» для землян отсюда).

Совершенно «свежо» и «актуально» в данном контексте звучат сегодня слова Владимира Маяковского: «Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно». Только не надо здесь «искать» «карикатуру» и «профанацию» нашего недавнего «советского социалистического» прошлого. Гораздо важнее – правильно расставить «ударения».

Очередная и безотлагательная задача дня текущего (пока живы и «не под запретом» носители истинной религиозности и сама память о трёх «отречениях» от Сына Человеческого) – это «нарисовать» совместными усилиями такую «картину» и такого «Дома Будущего», в котором каждому бы жить хотелось и в котором каждый бы знал, как и зачем ему жить.

Всё на пока.

До новых встреч – Лео Шарк

Первоисточник: Нару 3 «Д» х 2




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Водолейские Дома как схема раскрытия Личности

  • Размер шрифта:
© Leo Sharq, 2013


Выучи, вызубри, не забывай
И повторяй как заклинанье:
"Не потеряй веру в тумане,
Да и
себя не потеряй!"
Владимир Высоцкий, Сколько Чудес За Туманами Кроется

Если я пришел на работу и точно выполнил полученное задание; если я, как член соответствующей комиссии, заметил коррупцию в проверяемой мной организации и эту коррупцию не скрыл, но сделал из нее необходимые для общего блага выводы, — во всех подобного рода, пусть хотя бы и малых, иной раз даже малозаметных, моих поступках я исполняю мое жизненное кредо. Поэтому не думайте, что жизненное кредо — это только теория. Для меня это самая искренняя, самая интимная, самая сердечная и жгучая потребность.
А.Ф.Лосев, Дерзание духа

В конце концов из нашего общения с Алексеем Федоровичем Лосевым я понял одно: проблемы образования и воспитания неразрывны с формированием у человека навыков самообразования и самовоспитания. Когда это получается, мы говорим о таком человеке: личность.
Ю.А. Ростовцев, Марафонец (Слово о Лосеве)

Мифология, диалектика, аритмология и топология есть первейшие науки, требуемые общей феноменологией мысли и слова на почве логоса эйдетического бытия вообще. Следовательно, необходимо говорить специально о мифологической, диалектической, топологической и аритмологической природе мысли и слова, или имени. Или, считая мифологию насыщенной диалектикой, а топологическую морфологию насыщенной аритмологией, можно, в крайнем случае, сказать и так: диалектика и аритмология суть две первейшие и необходимейшие логические конструкции осмысленного, явленного бытия в его эйдосе.
А.Ф.Лосев, Философия имени

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
От Матфея святое благовествование

7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте…
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
От Луки святое благовествование

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

От Матфея святое благовествование

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься
.
38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
От Матфея святое благовествование

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
От Матфея святое благовествование

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

От Матфея святое благовествование

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

От Матфея святое благовествование

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
От Матфея святое благовествование

…И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех…
54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;
55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.
56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?
57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

От Луки святое благовествование

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

От Иоанна святое благовествование

И был вечер, и было утро: день третий.
Бытие

Я карабкаюсь по лучу
Неуклюже, долго, в мучениях.
Я, карабкаясь, получу
Право на самосвечение.
Эль Взоров, Кредо






В структуре Трёхколёсного Гороскопа самым «прикровенным» является «колесо» Западных Домов. Традиция западной астрологии знает много способов их построения и интерпретации. Но ни на «обзоре» и, тем более, ни на «критике» этих способов я останавливаться сегодня не собираюсь.

Сегодня я «созрел», наконец-то, до того, чтобы назвать это самое «прикровенное колесо» Домами Водолейскими (Человеческими) и показать, каким образом (из самых «разумных» известных мне) в «это колесо» «прописывается» обыкновенная человеческая Личность.

Оттолкнуться я предпочитаю от «поясняющей таблицы», которую даёт Алексей Фёдорович Лосев в «дополнении» к «Диалектике мифа». Вот так эта таблица выглядит в «первоисточнике»:


Опять же я не имею ни желания ни возможности «входить в подробности» этого «совершенного в своей завершённости» образца русско-отеческой «школы мысли» 20-го века. Я просто постараюсь показать использованный мною «метод» «преобразования» данной таблицы в структуру «колеса» Водолейских Домов и закрепить полученную структуру терминологически. Впрочем, не могу удержаться от того, чтобы сперва не дать хотя бы несколько «примерных» («для затравки») определений…


Определения Личности в трудах Алексея Фёдоровича Лосева

Наиболее адекватные современному «социально-историческому императиву» и современному «обществоведению» определения Личности я нахожу у Алексея Фёдоровича Лосева. Их несколько и все они пронизаны «отеческой заботой о сохранении» и «светлой надеждой на возрастание» в каждом человеке и обществе в целом «разумного, доброго, вечного».

1) Из «Философии имени» (1927 год) я приведу такую цитату:

«Миф есть вещная определенность предмета, рассматриваемая с точки зрения нагнетения всякого иного смысла, выходящего за пределы данной вещной определенности, который только может быть принципиально связан с этой определенностью, — с точки зрения интеллигенции. Мифология и есть наука о бытии, рассмотренном с точки зрения проявления в нем всех, какие только возможны, интеллигентно-смысловых данностей, которые насыщают и наполняют его фактическую структуру. Прежде всего, конечно, миф есть «для-себя» эйдоса, интеллигенция эйдоса, целокупная соотнесенность эйдоса с самим собою. Поэтому миф есть личность, и личность — миф. Всякая личность — миф. И мифология есть наука и знание о мире как личности и личностях и об его истории как личной судьбе одной определенной или многих личностей.

Необходимо отметить то обстоятельство, что мифология, понимаемая здесь как логос о мифе, есть наука о данных, об этих вот мифах, а не о мифе вообще. Теория мифа вообще нам еще встретится в дальнейшем, здесь же мы имеем в виду логический анализ конкретно данного мифа, подобно тому как, напр., Прокл дает логику (и диалектику) всего греческого Олимпа или подобно тому как всякий догмат есть раскрытие в логосе, логическое раскрытие данного определенного мифа. Впрочем, тут не только мифы, но и символы.»

2) Из «Античного космоса и современной науки» (1925 год):

«d) В–четвертых, наконец, эволюция неоплатонизма привела и к максимально разработанной мифологической природе Идеи–Чтойности–Имени. Миф отличается от идеи, или символа, тем, что это есть интеллигенция, т. е. интеллигенция как символ и символ как интеллигенция. Так как платонизм чужд всякого новоевропейского субъективизма, то смысл, о котором он говорит в отношении идеи или символа, не может быть в зависимости от какого–то отдельного субъекта. Этот смысл, эта идея, этот символ сами же и полагают себя как себя, т. е. сами с собой самосоотносятся. Это значит, что они мыслят себя, мыслительно и умно созерцают себя. Но, мысля себя, они сами полагают границу для себя, ибо эта граница, необходимая для мышления, есть они сами. След., есть и иное за этой границей, есть переход за эту границу, есть стремление во–вне, есть воля. Единое (Plot. VI 8), желая утвердить себя как себя, устремляется вне себя, волей своей устремляется к иному, и поэтому есть и мышление себя самого и воля к себе и иному. Но волевое растекание привело бы к абсолютному распылению Единого, если бы оно не продолжало в то же время и сдерживать себя самого своими же собственными границами, т. е. самим же собою. Отсюда, оно, выходя в мышлении к созерцанию себя и иного и в воле — к устремлению на себя и на иное, в вечном умном покое души возвращается к себе самому и как бы вращается в своих собственных границах, будучи и мышлением, но — себя самого, и волей, но — не уходящей в беспредельность, а равномерно вращающейся в своих собственных границах. Это — то, что в новой философии получило название чувства. Платоники называют это жизнью, умным покоем, блаженным пребыванием вечности в себе. Так символ становится самосознающей, самоволящей, самочувствующей сущностью, или личностью.»

3) Из «Очерков античного символизма и мифологии» (1928 год):

«Таково первое достижение социальной природы платонизма. Общее и личное слито в неразрушимое тождество и единство, причем торжествует земная плоть, т. е. торжествует общее, поглощающее в себе всякую особность и личность. Замечу от себя, что не только в язычестве и в платонизме, но и везде всегда будет такой же парадокс (являющийся, как показано, диалектической необходимостью), где личность понимается как земное и материальное тело. Материализм диалектически связан с отвлеченной диктатурой общей формальной идеи над живой личностью.»

4) Из «Дерзаний духа» (1988 год):

«Поэтому разрешите мне говорить пока только о жизни личности. Значит, что такое личность? Личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем сознания, мышления, чувствования и так далее, но и вообще субъектом, который сам же себя соотносит с собою и сам же себя соотносит со всем окружающим. При этом в данном случае выступает, конечно, не только субъект. Спрашивается: существует ли реально такой субъект или в нем есть только его внутренняя жизнь и ничего внешнего в нем не существует? Конечно, субъект существует реально, то есть является в то же самое время и объектом. Личность есть тождество субъекта и объекта или, иными словами, есть носитель субъекта и объекта. Подобно тому как всякую вещь мы можем воспринимать лишь на каком-нибудь фоне, от которого она отличается своими строго определенными границами, так и личность существует только тогда, когда есть другие личности, от которых она чем-то отличается и с которыми она связана определенными отношениями. А иначе и сама личность окажется для нас непознаваемой. Но соотношение личностей есть общество, и притом не как простая их совокупность, но опять-таки как специфический носитель всех указанных соотношений. А общество не существует без истории, которая, таким образом, и есть не что иное, как становление разных носителей общественно-личных отношений. Значит, жизнь личности есть становление такой связи внутреннего и внешнего, или субъективного и объективного, когда жизнь определяется как результат и сгусток социально-исторических соотношений

5) Из «Диалектики мифа» (1930 год):

«Что мы имели до введения понятия чуда? Мы имели такое определение: миф есть в словах данная личностная история. Теперь мы можем сказать так: миф есть в словах данная чудесная личностная история. Это и есть все, что я могу сказать о мифе. И, вероятно, многие будут удивлены, что в результате столь долгих изысканий и дистинкций получено столь простое и, можно сказать, банальное и общепризнанное определение. Кто же не думает, что миф есть повествование, т.е. нечто данное в словах, что в этом повествовании фигурируют живые личности и что с ними совершаются тут чудесные истории? Конечно, результат своих изысканий я мог бы выразить гораздо сложнее и труднее, — в особенности терминологически. Однако я предпочел оставить обычные термины и только задался целью дать полное феноменологическое вскрытие этих терминов и зафиксировать некое однозначное их значение. Хотя употреблены мною и обыкновенные слова, но они взяты не в их обычном спутанном значении, а в строго проанализированном и зафиксированном смысле. Поэтому пользоваться полученной у меня формулой может только тот, кто хорошо усвоил себе диалектику таких категорий, как "личность", "история", "слово" и "чудо". В путаницу и неразбериху повседневного словоупотребления я внес точный и определенный смысл, и нельзя ограничиться только конечною формулой как такою. Надо иметь в виду и весь предыдущий диалектический анализ


Методология «прописки» пяти уровней саморазвития «абсолютного мифа» в «колесо» Водолейских Домов

Перечислю-напомню пять уровней саморазвития «абсолютного мифа», как они даны в выше приведённой «поясняющей таблице»: 1) В-себе (Одно); 2) Для-себя (Сущее); 3) В-себе-и-для-себя (Становление); 4) Для-себя-и-для-иного (Ставшее, Субстанция); 5) Для-иного (Выражение, Символ).

Для всякого «вглядывавшегося» в «эту таблицу» должно быть очевидным, что каждый последующий уровень от предыдущего отличается своими «подробностями» («разработанностью», «наполненностью», «богатством», «целостностью», «приближением к Идеалу Все-Всё-Охватности»…). От уровня к уровню нарастает-увеличивается «объём» «смысла» и «свободы самодеятельности». Примерно так же, как с увеличением радиуса в «евклидовой геометрии» увеличиваются «длина окружности» и «площадь круга». «Диалектический материализм» советского периода «говорил» в подобных случаях о «развитии по спирали», причём всегда подразумевал «спираль расходящуюся», что сегодня (в терминах А.Ф.Лосева) необходимо считать «мифологией весьма относительной» (особенно после «модели вселенной Лео Шарка»).

Тем не менее, именно «благодаря» увеличению «объема» и «в целях» «обеспечения» «естественного» для Эпохи Водолея-Водоноса-Человека стремления к «неограниченной» «свободе» и «космичности» на «материале» саморефлексии я буду «кроить» «дюжину» Водолейских Домов «по нарастающей». Каким образом?

По «образу» «ряда Фибоначчи». Всё дело в том, что для себя (про себя) я уже давно решил называть «ряд натуральных чисел» «способом синтезирования с началом» («одномерным», «по горизонтали»), а «ряд чисел Фибоначчи» — «способом синтезирования с концом» («многомерным», «по вертикали»). Помнится даже, что как-то «в молодости» я «строго математически» доказывал-доказал «сам себе», что «ряд Фибоначчи» «принципиально» получается из любой «пары соседних» «натуральных чисел», если их «синтезировать» «по вертикали». Однако, «ближе к теме».

Сообразуясь с «рядом Фибоначчи», для «уровней саморазвития» я «определяю» следующее количество «водолейских домов» из общей «дюжины»: 1) Для Первого уровня — 1 дом; 2) Для Второго — 1 дом; 3) Для Третьего — 2 дома; 4) Для Четвёртого — 3 дома; 5) Для Пятого — 5 домов. «Проверка»(?): 1 + 1 + 2 + 3 + 5 = 12(!).


Терминология (первичное «закрепление»)

Формулируя-оформляя данный «маленький», но весьма важный «кусочек» статьи, я «озабочен», по меньшей мере, двумя разнонаправленными «стараниями» (и оба они порознь очень хорошо «осознаны» и «проявлены» в последние два-два с половиной века — в последние семь-восемь десятилетий особенно) в их «неразрывном единстве»:

1) Об обновлении. И здесь хотелось бы особенно акцентировать внимание читателей на освоении-усвоении «диалектики» как «школы мышления».

2) О преемственности. И здесь — акцент на самом бережном «сохранении» всех (самых разнообразных) достижений «традиционной (особенно западной) астрологии».

А теперь — коротко о «естественном» и «самоочевидном».

По «общепризнанному астрологическому» правилу «всё самое главное закладывается в Начале», «правильно» определить Начало — значит «заведомо и наперёд» «близко к замыслу» определить «главное и уникальное». «В старину» понятия Асцендент (начало 1-го Дома) и Гороскоп (вся целокупность «астрологических построений и интерпретаций») были синонимичны.

Не буду поэтому «оригинальничать». Первый Уровень (представлен только одним 1-м Домом) назову «начальным» («изначальным», «истоковым», «родниковым», «ключевым»), а сам Асцендент (всего лишь «точку» на «линии координат» Западного Зодиака) — самим Началом, или Ключом. Ключом (Началом) «чего-кого»? Конечно же «началом» рассматриваемого предмета. А так как только о Личности и идёт весь разговор, то Ключом (Началом) Личности соответственно. Уместным здесь мне представляется отметить, что, с точки зрения «современной диалектики», формулируемое сейчас и на данном уровне (этапе) «Начало» обозначает «момент апофатический» (совершенно бескачественный, Сверх-Сущий и Сверх-Мыслимый, «неизречённый и непознаваемый»…). Всю и всякую «окачествованность» Личность «получит» на других уровнях и от других «моментов» «своего развития». Павел Глоба совершенно прав, когда говорит в «Мистериях домов гороскопа» о «напрасности» и об «иллюзорности» (безответности вопрошания на этом этапе) ответа на вопрос: «Кто я?» (буквальная цитата «не в бровь, а в глаз»: «Поэтому-то мы не можем себя найти»).

И вдобавок ко всему только что сказанному необходимо раз и навсегда «выучить-вызубрить-не забывать», что именно в 1-м Доме как «Ключе» («начальном»…) «изначально» «содержатся и формируются-формулируются» все диалектические категории «абсолютной диалектики» 1-го уровня — уровня «в-себе-бытия» — от «апофатического Сверх-Одного» до «образа действия» и «формального выражения» (или все «начала» «категорий диалектического ряда» до «триадического смысла» и «символичности тетрактиды»).

Второй Уровень также «вместился» только в один 2-й Дом (который в «традиционной» астрологии называют домом «богатства», «питания», «материального благосостояния», «денег», «тела» и т.д.). Я же назову его Домом «Самосознания». При этом, как и в случае с 1-м Домом «Ключа», надо твёрдо запомнить, что именно в Доме «Самосознания» получают «прописку» все диалектические категории Уровня «для-себя-бытия» в своей «интеллигентной-самосоотнесённой» модификации от «Сверх-Интеллигентного Единства» («Умного Экстаза») до «Тела», «Жизни», «Ощущения» («Живого Тела» с «доУмным полюсом» «Экстаза Неразличающего»), «Понимания» («Символического, или Выразительного Мышления»).

Третий Уровень «покрывает» уже два Дома — 3-й и 4-й.

На 3-м Уровне («в-себе-и-для-себя-бытия», «Стремления», «Влечения» — термины А.Ф.Лосева) происходит дальнейшее «развёртывание» «абсолютного мифа» с акцентом на третий «член» обще-диалектической триады («Становление»). Здесь «обретаются» и «уточняются-проясняются» понятия «Рода», «Рождения», «Рождающего и Нерождённого», «Рождённого», «Исхождения», «Творчества», «Слова».

Если (по аналогии с терминами А.Ф.Лосева) назвать 1-й Уровень «Аз», 2-й — «Есмь», то 3-й Уровень «совокупно» «естественно и непреложно» «саморазовьётся» до «Аз Есмь», но… Если иметь в виду, что 3-й Уровень является «синтезом» 1-го и 2-го и «включает» в себя два Дома (3-й и 4-й), то для соблюдения принципа «последовательной самодостаточности-самозамкнутости» триады «логично» 3-й Дом (в рамках Уровня «Аз Есмь») сопоставить «Есмь», а 4-й Дом — «Аз» соответственно.

С учётом «находок» «традиционной» астрологии я называю 3-й Дом Домом «Общения» (первичное абстрактное со-творческое «конструирование в мысли» целостной картины «устройства Бытия и Мира»), а 4-йДомом «Рода» («Родины», «Отечества»… — здесь акцентирована собственная «вписанность» «Я» в «семью» и «родовую традицию» и возможности «путешествий туда-обратно» — «исхождений-возвращений»).

Четвёртый Уровень «составляют» три Дома (5-й, 6-й и 7-й). Собственно именно на этом уровне Личность впервые покидает «охранительную скорлупу» «Рода» и «предъявляет» себя обществу как самостоятельную и уникальную. Здесь «происходят» различные «специализации» и «сдаются» различные «экзамены» на «зрелость» и «честность» («верность взятым на себя обязательствам»).

По 5-му Дому «Любительства» человек как бы в «досуговой и дилетантской» манере пробует свои силы в самых различных «общественных сюжетах», «примеряет» на себя самые разные «общественные роли» и обретает бесценный опыт «самооценки» по всему спектру «свободно выбираемых» направлений «специализации».

В 6-м Доме «Мастерства» «рост личности» идёт не «вширь» (как в 5-м), а «вглубь». Овладение «тонкостями профессии» и обретение собственно своего уникального «почерка» исполнения «общественного долга» осуществляются именно на материале 6-го Дома.

В 7-м Доме «Ответственности» акцентируется «тема» «договорных партнёрских отношений». Несмотря на то, что в «фокусе» 7-го Дома находятся отношения «парные», «книга жалоб и предложений» для самой «широкой общественности» «обитает» также здесь. «По делам» 7-го Дома «зрелость Личности» оценивается уже не только Ею Самой, но и всем обществом.

Понимая, что «центральными» для «освоения-проработки» в Эпоху Водолея являются понятия «Дружбы и Сотрудничества», я обращаю внимание на «центральность» положения Домов данного Уровня в водолейской «повестке дня». Вполне приемлемым мне представляется, помимо указанных выше, назвать Дома Четвёртого Уровня и несколько иначе: 5-й Дом — «Дружба», 6-й Дом — «Сотрудничество», 7-й Дом — «Партнёрство». Это, впрочем, не отменяет примата выше означенных «смыслов», а только несколько «расширяет и углубляет» «перспективы» их освоения в процессе общественной практики.

Переходим к Пятому Уровню «самораскрытия» Личности. Он самый «протяжённый», включает в себя пять Домов. Как и на всех других Уровнях все «категории» этого Уровня «целокупно» «внутренне» «взаимосвязаны-взаимопредставлены-взаимосоотнесены». Исключительно из «соображений» чисто «практической и прикладной» «целесообразности» я выделяю следующие акценты в «границах» Домов этого Уровня, которые «закрепляю» в названиях.

8-й Дом «Миссии» («Уникального Преображения-Превращения» — «раз» и «два» «Выражения» по А.Ф.Лосеву). С 8-го Дома начинается «самораскрытие» Личности в «плане» Её «самоотдачи и самораспыления», точнее, в смысле «утверждения в вечности» какого-то вполне конкретного и вполне неповторимого «аспекта бытия». Осознание своей собственной Уникальности (среди Равных), или своей Миссии как раз и происходит на материале 8-го Дома.

9-й Дом «Мифотворчества» («Идеологии», «Мировоззрения» — «четыре» «Выражения» по А.Ф.Лосеву). Здесь «появляются» «слова о собственной Миссии» (в сравнении с другими известными и возможными), то есть оформляется, формулируется и утверждается публично свой Личностный Миф.

10-й Дом «Статусности» («Экспертизы»; «Царства», «Славы», «Церкви» — «три» «Выражения» по А.Ф.Лосеву; «Соборности», «Общинности», «Коммунности» — другие смысловые аналоги). В соответствии со «способностями» («мастерством») и «общественным положением» («статусностью») Личность по 10-му Дому участвует в самых различных дискуссиях-диспутах-обсуждениях по стратегическому и тактическому планированию развития общества, а также в работе различных «экспертных советов» «на старте» любых общезначимых (глобальных) «проектов».

11-й Дом «Опыта» (Любительское и Незаинтересованное Участие в различных коллективных общественно-полезных программах различной длительности и интенсивности — «пять» «Выражения» по А.Ф.Лосеву). Здесь на материале «включённости» в различные «досуговые» и «факультативные» «дела-работы-мероприятия» Личность «расширяет» свой «опыт» «командной-групповой работы» и «коллективных взаимодействий».

12-й Дом «Таинства» («шесть» «Выражения» по А.Ф.Лосеву). На материале 12-го Дома Личность вступает в «контакт» и общается с «Высшим». И не потому здесь в наибольшей степени «присутствуют» «тайна и таинство», что имеются или «накладываются» какие-то «запреты на публичность» (чаще как раз наоборот), а потому что результат подобного «приобщения» к «Высшему» весьма «интимен» в смысле «избирательной понятийной доступности» и весьма плохо поддаётся «общедоступной» «вербализации».


Три ступени «взросления» и новые «Рождения» Личности

При внимательном «вглядывании» в «поясняющую таблицу» А.Ф.Лосева легко согласиться с утверждением, что первые три уровня «саморазвития» совокупно принципиально отличаются от 4-го и 5-го. Именно: здесь «саморазвитие» Личности происходит как бы «внутри», как бы под «зонтиком» «охраны-заботы-призрения» «семейных преданий» и «традиций рода».

Поэтому все эти первые три уровня я объединяю в Первую Ступень «взросления» Личности и называю её Ступенью Самопознания. Из трёх «традиционных» Начал Личности (Ум, Воля, Чувство — по диалектическому закону всеобщей взаимосвязи все они «присутствуют» и «активничают» на любом уровне и на любой ступени, но) на этой ступени в наибольшей степени акцентирован Ум.

Вторая Ступень соответствует 4-му Уровню. Это Ступень Самодеятельности (Самоволения, Самоутверждения). Наибольший акцент — на Волю.

Третья Ступень соответствует 5-му Уровню. Я называю её Ступенью Самоотдачи (Служения, Самочувствия). Здесь акцентировано Чувство.

При «переходе» со ступени на ступень происходит как бы новое Рождение Личности (Первое Рождение — это фактическое рождение человека). Второе Рождение — при «переходе» на Вторую Ступень (куспид 5-го Дома). Третье Рождение — при «переходе» на Третью Ступень (начало 8-го Дома). Четвёртое Рождение (Рождение в Вечность) происходит на границе 12-го и 1-го Домов.


Заключительное соображение

С последней точкой данного поста заканчивается описание «схемного момента» не только третьего «колеса», но и всего Трёхколёсного Гороскопа принципиально. Автор не испытывает никаких иллюзий касательно «востребованности» данного материала представителями поколений «фрагментарного мировоззрения» и «клипового мышления», но выражает уверенность в «практической полезности» «нарисованных схем» для каждого человека, желающего «повзрослеть» и «овладеть» адекватным современному историческому этапу развития цивилизации «образом жизни» путём самообразования.


Рекомендуемые авторские связанные первоисточники:

1. Челночные дома как способ мягкого наложения восточного зодиака на западный

2. Видео «Возвращение Ра»

3. Новые «фокусы» Трёхколёсного Гороскопа

4. Солнечные типы Трёхколёсного Гороскопа

5. Синастрия в Солнечной Астрологии. Начала, 2

6. «Тройки» и другие(?) «упряжки» Знаков Западного Зодиака




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

«Тройки» и другие(?) «упряжки» Западного Зодиака (Окончание)

  • Размер шрифта:
© Базанова Анастасия, Базанова Ирина, Leo Sharq, 2013


К Началу <= Переходы => К Продолжению

4. Некоторые «тонкости» «уподобления» «первотриаде»

Для демонстрации «алгоритма» «уподобления» «образцу» мы покажем «осовремененные» традиционные Стихии Западного Зодиака («внутренние Стихии» в нашей терминологии) и однозначно точно определим-укажем их «место» в «сферичности античного Космоса» на Схеме 1.

На Схеме 7 показаны «внутренние Стихии» Западного Зодиака:

В каком-то смысле её можно считать «уточнённой-исправленной» Схемой 2. Главное же для нас сейчас другое.

Покажем, как «происходит» «дифференциация-поляризация» «образцовой» «первотриады» Прокла (истоковой «тройки» «диполей» Прокла) в «границах» каждого «диполя», и укажем «происхождение и место» каждого «диполя» на Схеме 1 в его «поляризованном» виде:

1) Диполь «тяжести» «разделяет» Стихии на 2 группы по «вертикали» Схемы 1 «ровно пополам» (ближе к «звёздам-небу-свободе-уму» или – к «земле-необходимости-иррациональности»). Это разделение Стихий имеет соответствие в «традиционной» западной астрологии различению Стихий по «половому признаку» на Мужские и Женские. К «мужским» («верхним», ближе к «звёздам и небесам») относятся Огонь и Воздух. К «женским» («нижним», ближе к «земле-матушке-кормилице») – Земля и Вода.

2) Диполь «резкости» «разделяет» Стихии на 2 группы по признаку «крайности-пограничности» своего положения на Схеме 1 («крайние-ограничивающие» или «средние-промежуточные»). Это разделение Стихий также имеет соответствие в «традиционной» западной астрологии различению Стихий по признаку «силы» («выраженности вторичных половых признаков»). Нам представляется «уместным» называть этот «различительный признак» «интенсивностью-самодостаточностью». К «интенсивным» («сильным», «самодостаточным», «пограничным», крайним») относятся Огонь и Земля. К «экстенсивным» («слабым», «самонедостаточным», «промежуточным») – Воздух и Вода.

3) Диполь «подвижности» «разделяет» Стихии на 2 группы по признаку «способности и тяге к обновлению себя и других» (рабочее «обобщающее» название «этого» диполя «новаторство-пассионарность»). На Схеме 1 «эти» Стихии группируются «через одну». В «традиционной» западной астрологии аналогов данному различительному признаку до сего дня не было (по меньшей мере, нам он неизвестен) в полном соответствии с нашим высказыванием (выше) о непреодолённом до сих пор дуализме в западной астролгии. К «пассионарным» («новаторским», «несущим обновление») Стихиям относятся Огонь и Вода. К «инертным» («консервативным», «традиционалистским») – Воздух и Земля.

Попутно заметим, что чередование «квадрантов» (Внешней Стихийности) Западного Зодиака по положению Солнца в годовом солнечном круге (от весеннего равноденствия до весеннего равноденствия) происходит в соответствии именно с «данной последовательностью» «по убыванию».

С учётом «озвученных тонкостей», на наш взгляд, уподобить любую «первотриаду» «образцовой» «на законных основаниях и однозначно» можно вполне.

Покажем «это» на нескольких конкретных примерах принципиально (см. Таблицу 3):

5. Узаконивание (смысловое происхождение и смысловая наследственность) других «упряжек» Западного Зодиака

До сих пор мы были заняты (по преимуществу) «происхождением» двенадцати «пар» (Знаков) и восьми «троек» (Стихий Внутренних и Внешних) Западного Зодиака из «первотриады Прокла». Дальнейшее «вглядывание» (анализ и синтез) в их «родословную» должно привести как к «новым уточнениям» смыслов этих «упряжек», так и к появлению-проявлению «упряжек» других.

Сравним сначала одноимённые Стихии для уточнения их различимости по признакам «внешний-внутренний», отталкиваясь от Схемы 6 и суммируя признаки «тождества и различия» Стихий Внутренних и Стихийности Внешней в Таблице 4:

Анализ Таблицы 4 приводит нас к следующим выводам:

1) Момент «тождества» выражается тем, что в «состав» и Внешней и Внутренней Одноимённых Стихий входит один и тот же Знак Западного Зодиака, который (символически) подчёркивает наиболее существенные и основные «характеристики» данной Стихии на обоих планах (и на Внешнем, и на Внутреннем). В «традиционной» западной астрологии «эти» знаки объединяются в «кардинальный крест». Может быть, более «точным» термином в данном случае является «интеграторы» (эти Знаки ЗЗ выражают суть Стихий наиболее обобщённо-интегрально). К существенным и основным «характеристикам» Стихий относятся: а) «половая принадлежность» (подчёркнута у ВСЕХ Стихий), б) «сила» (подчёркнута только в «мужских» Стихиях, в) «новаторство» (подчёркнуто только в «женских» Стихиях. «Интегратор» Огня – это Овен. «Интегратор Воды – это Рак. «Интегратор» Воздуха – это Весы. «Интегратор» Земли – это Козерог.

2) Момент «различия» между Внешней и Внутренней Одноимёнными Стихиями выражается различной «полярностью» в Диполе, «не участвующем – не задействованном» в выражении «момента тождества». Для «мужских» Стихий – это Диполь Новаторства («подвижности» - в «первотриаде» Прокла). Для «женских» Стихий – это Диполь Силы («резкости» - в «первотриаде» Прокла).

3) Третий Знак в «составе» Внешних Стихий (считая в «квадранте» от 1-го «интегратора» «посолонь») имеет ту же «подчёркнутую» «половую принадлежность», что и «интегратор», но на «внутреннем плане» входит в «состав» другой (хотя и того же «пола») Стихии. Именно этот Знак «формирует-ответствен» за «переполюсацию» в Диполе «различения» между Внешней и Внутренней Одноимёнными Стихиями. В «традиционной» западной астрологии «эти» знаки объединяются в «мутабельный-изменчивый крест». И на «внутреннем плане» (во Внутренней Стихии), и на «внешнем плане» (во Внешней Стихии) они выражают «дополнительные-второстепенные» характеристики Стихии (и этим отличаются от «интеграторов»), это – во-первых, а во-вторых, на «внешнем плане» и на «внутреннем плане» они «различаются» по своей принадлежности к Стихии, хотя и «пол» этих Стихий на обоих «планах» один и тот же. Так как именно эти Знаки Западного Зодиака «привносят-добавляют» «первичную» «инаковость» в Стихии (и на «внешнем», и на «внутреннем» планах) и «последующую» (на этой почве) «способность» к «отражению-отзеркаливанию-рефлексии», то одним из «оправданных» их новых названий может стать «отражатели». Близнецы – это «отражатель» Внешнего Огня и Внутреннего Воздуха. Дева – это «отражатель» Внешней Воды и Внутренней Земли. Стрелец – это «отражатель» Внешнего Воздуха и Внутреннего Огня. Рыбы – это «отражатель» Внешней Земли и Внутренней Воды.

4) Второй (средний) Знак в «составе» Внешних Стихий имеет «подчёркнуто» «бесполый» характер (Диполь «гендерности-пола-тяжести» не участвует в формировании его характеристик ни на «внешнем» ни на «внутреннем» планах, хотя на «внутреннем плане» он и относится к Стихии «в целом» другой «половой принадлежности», чем на «внешнем плане»). В «традиционной» западной астрологии «эти» знаки объединяются в «фиксированный крест». Они «завершают-замыкают» «тройки-треугольники» Стихий на обоих планах. В отношении «этих» знаков можно с уверенностью сказать, что они «сглаживают-гармонизируют противоречия» и «объединяют-синтезируют» «утверждение-полагание-тезис» «интеграторов» и «отрицание-противополагание-антитезис» «отражателей». Назвать «эти» знаки «гармонизаторами» оправдано вполне. Телец – это «гармонизатор» Внешнего Огня и Внутренней Земли. Лев – это «гармонизатор» Внешней Воды и Внутреннего Огня. Скорпион – это «гармонизатор» Внешнего Воздуха и Внутренней Воды. Водолей – это «гармонизатор» Внешней Земли и Внутреннего Воздуха. В фильме «Возвращение Ра» знаки «фиксированного креста» названы Душевными из-за их «подчёркнутого безразличия» к вопросам «пола-гендерности» и «среднего-срединного» положения в «квадрантах».

5) Определение Знака Западного Зодиака как «интегратора», «отражателя» или «гармонизатора» не зависит от «плана» рассмотрения (безотносительно к «плану», одно и то же на обоих «планах»). Однако надо понимать и помнить, что указание на «крестовую» и «стихийную» принадлежность знака не всегда характеризует-определяет знак «однозначно» (этого «достаточно» только для «интеграторов»). Поэтому для «исчерпывающей» и «однозначной» характеристики лучше указывать и «план» рассмотрения «стихийности». К примеру, «гармонизаторами» Воздуха являются и Водолей, и Скорпион, а земными «отражателями» - и Рыбы, и Дева. Правильнее-полнее-определённее было бы говорить о Водолее как «гармонизаторе» Внешней (Явной) Земли или о Рыбах – как о Внутреннем (Скрытом) «отражателе» Воды.

Кресты («интеграторов», «отражателей» и «гармонизаторов» - в предлагаемой нами терминологии) – это один из видов «четвёрок» («тетрад-тетрактид» - объединения знаков в группы по четыре) Западного Зодиака. Другой вид «четвёрок» - это Зоны Западного Зодиака.

Первая Зона объединяет Знаки с первого по четвёртый (Овен, Телец, Близнецы, Рак). На Схеме 8 они показаны линиями «в цветах» Внутренних Стихий:

Обратим внимание на то, что качества Близнецов и Рака «взаимоуравновешены» («нейтрализуют» друг друга), так что вся «характеристика» этой Зоны сводится к «суммации» качеств Овена и Тельца. Поэтому отметим «присутствие» здесь «начал» «мужского», «консервативного» и ярко выраженную «интенсивность». Назовём Первую Зону Зоной Мужской Консервативной Подчёркнутой Интенсивности.

Вторая Зона – это знаки с пятого по восьмой (Лев, Дева, Весы и Скорпион - см. Схему 9):

Во второй Зоне «суммарные» «качества» по Диполям «тяжести» и «резкости» «нейтральны» («уравновешены»). А вот по Диполю «подвижности» - ярко выраженный акцент на «удобоподвижности». Называем эту Зону Зоной Подчёркнутой Пассионарности

Третья Зона – знаки с девятого по двенадцатый (Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы – см. Схему 10):

Третью Зону (в аналогичном ключе) назовём Зоной Женской Консервативной Подчёркнутой Экстенсивности.

Остаётся рассмотреть «шестёрки» (объединение знаков в группы по шесть или объединение «квадрантов» в группы по два) Западного Зодиака, или Полусферы.

Павел Глоба различает деление «по вертикали» на Верхнюю и Нижнюю Полусферы, а «по горизонтали» - На Восточную и Западную.

С точки зрения «объединения-синтеза» свойств двух «смежных» «квадрантов» «включённость» того или иного Знака Западного Зодиака в определённую полусферу «прибавляет» к характеристике знака вполне конкретную «подробность». Назовём «эти» «подробности» (сверяться при этом легче всего по Схеме 6, концентрируя внимание на «тройках» Внешних Стихий).

Различение «по вертикали»:

Верхняя Полусфера (Внешний Воздух + Внешняя Земля) – особенностью этой «шестёрки» является то, что «полярности» двух Диполей («тяжести» и «подвижности») уравновешены «акцентами» входящих в состав полусферы знаков, а вот в Диполе «резкости» имеется ярко выраженный акцент на полюсе «тупости». С учётом наших «примеров» в Таблице 3 (нижняя строка), будем считать эту полусферу Экстенсивной.

Нижняя Полусфера (Внешний Огонь + Внешняя Вода) – (после аналогичного «вглядывания» - акцент на «остроте») полусфера Интенсивная.

Различение «по горизонтали»:

Восточная Полусфера (Внешняя Земля + Внешний Огонь) – полусфера Консервативная.

Западная Полусфера (Внешняя Вода + Внешний Воздух) – полусфера Пассионарная.

На этом заканчивается «приведение» Западного Зодиака к «общему знаменателю» с «первотриадой» Прокла.

6. Заключение

В заключении нам хочется сказать ещё несколько слов о месте «озвученных истин» в водолейской астрологии. «Обновлённый» символизм Западного Зодиака является вторым (после «Солнечной Астрологии») «кирпичиком» в «современном здании» школы «самообразования личности».

Как нет личности без «знаний-пониманий» её структурных компонентов и функционирующих в ней взаимосвязей, так нет её и без «корректного» «отбора-выбора» «звёздных прообразов». Западный Зодиак как раз и является «обителью» «звёздных прообразов» («мифологем»). А данное наше сообщение можно считать «методическим пособием» по «водолейскому самообразованию» для всех наших единомышленников (к самым «заметным» из которых мы относим сегодня участников движения «Суть Времени»), озабоченных «преобразованиями» общества в интересах Человека, а не «машины».

7. Использованная литература:

1. Семира и В.Веташ, «Астрология и мифология» - СПб: Атон, 1998. – 1072 с.

2. Лосев А. Ф., «Бытие – имя – космос/Сост. и ред. А. А. Тахо-Годи.» - М.: Мысль, 1993. – 958 с., I л. портр.

К Началу <= Переходы => К Продолжению




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Индивидуальные Годовые Ритмы обретаются здесь

Оглавление категорий:

Сервисы:

Наши услуги:


Нас по- и читают:


free counters


Счетчик любви Google


 
февраль, 2018
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        


Домен для тебя:


Хостинги любые:

Виртуальный хостинг от 1$, шаблон сайта бесплатно

Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

  Ваше имя :
  Ваш надёжный email :

Поддержите рубликом жизнеспособность сайта!


Для самоделкиных и почемучкиных:


Солнечные Круги обретаются здесь

Избранный софт:


Thursday

На верх страницы .
Created in 0,03621 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009